Положа руку на сердце, признаемся: для подавляющего большинства игроков
основной интерес игры в World of Warcraft заключается в процессе
одевания персонажа. И если вы думаете, что это быстро, скучно и слишком
легко, то вы глубоко ошибаетесь. Сколько историй, в большинстве своем
трагикомических, связано с несправедливым разделом игровых вещей;
сколько друзей переругалось из-за кучки пикселей; сколько гильдий
развалилось, не сумев придумать внятную систему раздачи высокоуровневых
фиолетовых одежек. Даже техподдержка и пиар-отдел игры не знают этого.
Зато любой более-менее опытный игрок навскидку вспомнит множество
примеров. Конечно, в WoW предусмотрены способы честного раздела
вещей (рол), а в гильдиях обычно работает какая-либо из dkp-систем (если
оба эти понятия вам не знакомы — ниже по течению мы дадим объяснения).
Но факт остается фактом: одевание своего внутриигрового альтер-эго —
захватывающее и в то же самое время весьма нервное занятие. Ответ на
вопрос, почему же так получается, весьма прост. При прочих равных
условиях (правильно развитый персонаж, отличная скорость интернета) в
бою «стенка на стенку» или в честной дуэли победит тот, кто лучше одет.
Конечно, мы ни в коем случае не пытаемся оспаривать тот факт, что прямые
руки хозяина персонажа могут благоприятно решить исход боя даже с
противником, одетым на порядок лучше. И да, мы в курсе, что есть такие
особи, которых можно одеть в самые заоблачные эпики, но и после этого
они умудрятся проиграть девять боев из десяти, однако в целом исключения
скорее подтверждают правило. Да и «рулить» мощно одетым персонажем —
удовольствие гораздо большее, чем бегать в драной «зеленке» и шарахаться
от каждой тени. Одним словом, хорошие вещи, пожалуй, основной залог
того, что вы будете получать удовольствие от игры, особенно от ее
PvP-составляющей. По большей части это касается высокоуровневых
персонажей, хотя малышам тоже стоит запомнить несколько правил. Итак,
сегодня речь пойдет о том, что стоит знать, одевая персонажа, и на какие
грабли лучше не наступать, дабы не заработать себе репутацию
ниндзя-лутера (то есть того, кто хватает все, что плохо лежит).
Для тех, кто помладше, — сеты
Начнем
мы с того, что напомним классификацию вещей в игре. Вещи с серыми и
белыми названиями — чистой воды шлак, их можно сразу нести вендору.
Зеленые — средние и ничем не выдающиеся, обычно могут повышать один-два
параметра. Чувствуете, откуда растут ноги у упомянутого чуть выше по
тексту выражения «драная зеленка»? Все верно, персонаж высокого уровня в
зеленых вещах в рейде выглядит как Иванушка-дурачок на приеме у
британского посла. Синие — вещи редкие, они могут хорошо повысить
несколько параметров или дать персонажу какие-то интересные способности,
в том числе и небоевые — например, способность выглядеть как член
противоположной фракции. Фиолетовые — эпические вещи (эпики), добыть их
весьма сложно, но и потраченные на них усилия того стоят. Ну и оранжевые
— вещи легендарные, раздобыть такие очень трудно, и в игре они
представлены по большей части оружием (скажем, меч Thunderfury, молот
Sulfuras). Некоторые вещи хороши сами по себе, а некоторые
объединены в так называемые сеты. Сет — это комплект одежды или оружия,
который дает тем больше дополнительных бонусов, чем больше вещей, в него
входящих, носит персонаж. Сеты бывают самых разных уровней, цветом
могут быть от зеленого до фиолетового. Как следует из определения,
состоять сеты могут минимум из двух вещей. Одна из определяющих
особенностей сетов — большинство составляющих их вещей относятся к
категории bop (binds on pick up, то есть «прилипают при взятии»).
Фактически это означает, что они не могут быть переданы, куплены,
получены в дар. Тот, кто забрал с монстра bop-вещь, автоматически
становится ее владельцем, и если когда-либо надобность в ней отпадет,
останется лишь продать ее за копейки вендору или разобрать на
составляющие. Впрочем, в некоторых сетах есть и обычные вещи категории
boe (binds on equipped — «прилипают при одевании»). Эти части можно
купить на аукционе или, например, получить в подарок от согильдийца —
они становятся непередаваемыми только тогда, когда вы их наденете. Дабы
не быть голословными, рассмотрим пару показательных сетов. Dal
Rend's Arms Set. Два меча (в правую и левую руку соответственно), оба
bop, с отличными параметрами и очень стильно выглядящие. Мечта любого
разбойника, пока он еще не начал ходить в рейдовые инстансы; также эти
мечи очень любят охотники и иногда берут воины. Цвет сета — синий,
уровень — 58, бонус сета — неплохое повышение силы атаки. Выбиваются эти
мечики из босса по имени Warchief Rend Blackhand, которого надлежит
искать в инстансе Upper Blackrock Spire (лимит рейда — 10 человек). Embrace
of the Viper Set. Простейший пример зеленого сета для малышей 19 —23
уровня. Идеально подходит для друидов, хотя может быть полезен любому
классу, который умеет носить кожаную броню. Состоит из пяти вещей:
броня, штаны, перчатки, сапоги и пояс. Бонусы добавляются с надеванием
каждой следующей вещи (за две любые надетые вещи сета — повышение урона
от природных заклинаний, за три вещи — повышение уровня владения ружьем,
за четыре — повышение эффекта лечащих заклинаний, за пять — хорошая
прибавка к показателю интеллекта). Вещи этого сета можно получить из
монстров и боссов инстанса Wailing Caverns (проходится группой из пяти
человек). Все вещи сета, кроме перчаток, относятся к категории bop. А
теперь пару слов о писаных и неписаных правилах раздела вещей. Играя в
партии, помните: если вы один-два раза случайно (или не случайно)
ошибетесь, забрав вещь, которая вашему классу абсолютно бесполезна, зато
могла бы пригодиться одному из ваших сопартийцев, то следующий раз,
скорее всего, вас с собой просто не возьмут. И хорошо, если нечаянно
забранная вами вещь относится к категории boe и может быть с извинениями
отдана тому, кому она была нужна. А вот если это будет предмет
категории bop, да еще такой, шанс выпадения которого стремительно
пикирует к нулю, и вы по незнанию уведете его из-под носа игрока,
который ходит именно за этой вещью уже пятидесятый раз и все никак не
может ее получить, — тут уже несложно попасть в список игнора всей
группы. В то же самое время мы не призываем вас заниматься
благотворительностью и в ужасе отказываться от участия в роле (рол — от
англ. roll, кидать кубики) только потому, что кто-то из сопартийцев
завопил, что он за эту вещь готов прямо тут удавиться, застрелиться,
повеситься и выпрыгнуть с первого этажа. Внимательно посмотрите на
параметры вещи, прикиньте, какому классу она могла бы быть более
полезна; сравните ее с тем, что экипировано на вас, и уже после этого
принимайте решение. Стандартные пункты рола: need (вещь реально нужна,
хочу ее надеть), greed (носить не буду, беру, чтобы продать) и pass (не
нужно мне это барахло вовсе). Учтите, что категория need имеет
приоритет: если хоть один игрок группы выбрал ее, то он автоматически
получит вещь; если нажавших на need было двое, а остальные выбрали greed
— рол будет только между первыми двумя. Обычно при походах в
инстансы старше 40 уровня ведущий перед каждым боссом меняет способ
деления лута (вещей, выпадающих из монстров) на мастер-лут, который у
игроков давно получил название «защита от дурака». Суть его в том, что
при убийстве босса (с которого обычно падают bop-вещи) никто в партии не
видит лута и не может случайно или намеренно забрать выпавшие вещи.
Мастер объявляет партии, что выпало с босса, после чего игроки
договариваются между собой, кто что хочет забрать. Только когда все
договоренности достигнуты (а иногда на это уходит немало времени), вещь
отправляется победителю. Главное — не переборщить: если ведущий
группы будет постоянно держать партию под мастер-лутом, процесс
обсуждения каждой выпавшей зеленой ерунды (которая тем не менее тоже
стоит денег) может сильно затянуть поход. И еще один момент:
мастер-лутером лучше назначить игрока, которому все доверяют (это
очевидно) и у которого очень хороший и стабильный интернет, — имейте в
виду, если в момент раздела вещей мастер надолго выпадет из игры,
добраться до лута никто не сможет и он через некоторое время пропадет. Ну
и здесь же отметим, что есть некие неписаные правила, распространенные
на европейских серверах. Например, правило ролить на сундучки: рол
делается вручную командой /roll, выигравший получает право открыть
сундук и забрать из него все вещи. Или правило вежливости: если вам
безумно везет в походе и вы получили уже 3 —5 очень нужных или просто
очень дорогих вещей либо уже получили конкретно то, за чем шли, — можно
пасовать на все остальное. Учтите, с вами играют такие же люди, как и
вы, и если вы будете гнаться только за собственной выгодой, в результате
потеряете уважение всех членов партии. Хотя, опять же, единого рецепта
нет. Если вы видите, что играющие с вами не соблюдают никаких правил и
каждый тянет одеяло на себя — либо выйдите из такой команды, либо
переймите их методы.
Для тех, кто постарше, — тиры
Для
высокоуровневых игроков наибольшую ценность имеют сеты фиолетовых вещей,
которые в игре называются тиры (tier). Тиры классифицированы, и им
присвоены порядковые номера. Основное отличие тира от сета — тир
рассчитан на определенный класс и представители другого класса просто не
смогут его носить. Обычно тир состоит из 6 —9 вещей и дает весьма
неплохие бонусы тому, кто умудрится собрать его полностью. Тиры
можно подразделить на две больших категории: PvE и PvP. PvE-тиры
добываются во время походов в инстансы. Bop-вещи таких тиров выпадают из
боссов, boe-вещи — из обычных монстров. Каждый убитый босс делает рейд
богаче на два, реже три и более эпика. Загляните в любую базу данных по
WoW — трудолюбивые игроки давно собрали данные, какие именно предметы
тиров могут быть выбиты с конкретного босса и каков процент выпадения. Рассмотрим каждый PvE-тир чуть подробнее. Тир-0
(другое название — Dungeon set). Как несложно догадаться по названию,
это не вполне еще тир — скорее очень хороший начальный сет. Он синего
цвета, рассчитан на игроков немного младше 60 уровня и, в отличие от
полноценных тиров, его могут носить персонажи любых классов. Части его
(8 вещей) можно выбить в составе стандартной партии из пяти человек
(инстансы Stratholme, Scholomance, Lower Blackrock Spire) или рейда из
десяти (Upper Blackrock Spire). Уникален он еще и тем, что его несложно
улучшить и превратить в тир-0,5 — стоит лишь пройти серию квестов и
выложить некоторую сумму денег. Бонусы даются за 2, 4, 6 и 8 вещей. Вещи
категории bop: шлем, броня, штаны, наплечники и сапоги. Вещи категории
boe: пояс, браслеты, перчатки. Тир-1. Цвет — фиолетовый, количество
вещей — 8, свой для каждого класса, требуемый уровень — 60, бонусы
даются за одевание 3, 5 и 8 вещей. Выбивается в инстансе Molten Core
(требуется полноценный рейд). Все вещи, кроме пояса и браслетов,
относятся к категории bop. Тир-2. Цвет — фиолетовый, количество
вещей — 8, свой для каждого класса, требуемый уровень — 60, бонусы
даются за одевание 3, 5 и 8 вещей. С выбиванием вещей сложнее: шлем
этого тира можно получить только с трупа дракона Ониксии (пещера
Onyxia's Lair), штаны — только с Рагнароса (последний босс Molten Core),
остальное добывается в инстансе Blackwing Lair (везде нужен полноценный
рейд). Все вещи без исключений относятся к категории bop. Тир-3.
Цвет — фиолетовый, количество вещей — 9 (добавляется кольцо), свой для
каждого класса, требуемый уровень — 60, бонусы даются за одевание 2, 4, 6
и 8 вещей. Выбивается в инстансе Naxxramas (требуется полноценный
рейд). Все вещи без исключений относятся к категории bop. Поскольку в
игре прекрасно видно, как одеты окружающие персонажи, степень развития
каждого из них и его успехи на поприще забегов в инстансы можно оценить с
лету, просто осмотрев одежду. Тир-1 уже перестал быть предметом особого
вожделения и зависти, а вот тир-3 и поныне остается уделом самых
сильных гильдий. Так что если вам вдруг встретится персонаж, полностью
облаченный в тир-3, обязательно обратите внимание на его гильдию и
попытайтесь туда вступить. Если, конечно, вас не смущают ежедневные
пятичасовые забеги по инстансам, которые в подобных гильдиях становятся
обязательным правилом. Что касается принятых норм поведения в рейде и
особенностей дележа предметов, то тут правила по сравнению с групповыми
несколько меняются. Обычно рейды состоят исключительно из членов одной
гильдии — в рейде гораздо более важна слаженная игра и туда стараются не
брать незнакомых игроков. Опять же, как правило, в любой сильной
гильдии есть так называемая dkp-таблица (от английского dragon kill
point, количество очков за убийство босса), в которую заносится
количество очков, «заработанных» каждым членом рейда. В зависимости от
количества этих очков и происходит дележ выпавших вещей. В некоторых
гильдиях стоимость вещей фиксирована и вещь автоматически получает тот,
кто на данный момент имеет большее количество dkp; в других есть
правило аукциона (вещь получит тот, кто во время торга даст за нее
больше dkp). Как только игрок получил вещь, с него сразу списывается ее
стоимость в dkp. Система очень удобна и используется фактически
повсеместно, хотя даже она не исключает конфликтных ситуаций. Обычно все
рейды в высокоуровневые подземелья идут под мастер-лутом — зеленые вещи
ведущий (рейд-лидер, РЛ) забирает себе и продает, выкладывая деньги от
продажи в гильдейский банк, а ценные bop-эпики раздает согласно
dkp-таблице. Хотя бывают и исключения (крайне редкие) — скажем, в
гильдиях друзей, где весь рейд может пройти под стандартным способом
раздела вещей по общему ролу. Теперь обратимся к PvP-тирам, или
комплектам боевой брони. Вещи этих тиров игроки покупают за очки чести и
медальки, полученные за любые боевые действия. После того как в игре
капитально поменялась система чести и были отменены все боевые звания,
добывание PvP-тиров стало одним из любимых занятий геймеров. На самом
деле за день-два баталий (а то и за несколько часов, если подберется
достойная команда) можно набрать вполне достаточно, чтобы купить один из
предметов боевого тира. Путем нехитрых подсчетов получаем, что
гарантированно собрать тир полностью получится за... неделю игры. Это,
конечно, абсолютные цифры, потому что мало кто готов сидеть в игре
неделю без перерыва, но в сравнении с тем временем, которое требуется
убить, чтобы собрать PvE-тир, разница очевидна. Кратко об обоих боевых
тирах. PVP-Superior. Цвет — синий, количество вещей — 6, свой для
каждого класса, требуемый уровень — 60, бонусы даются за одевание 2, 4 и
6 вещей. Все вещи без исключений относятся к категории bop. PVP-Epic.
Цвет — фиолетовый, количество вещей — 6, свой для каждого класса,
требуемый уровень — 60, бонусы даются за одевание 2, 3 и 6 вещей. Все
вещи без исключений относятся к категории bop. На вопрос, какой тир
лучше, единственно верного ответа нет. Замысел Blizzard тем не менее
угадывается. PvE-тиры рассчитаны прежде всего на игроков, которые
предпочитают походы в инстансы, и потому дают больше бонусов защиты или
лечения и преимущества для партии. PvP-тиры в первую очередь увеличивают
атакующие возможности игрока и потому предназначены для тех, кто любит
бой с себе подобными и похожим развлечениям предпочитает арены,
бэтлграунды и дуэли.
У любого, кто не играл в WoW явно должен
созреть вопрос: зачем в игре столько вещей? Зачем, собрав один тир, тут
же приступать к поиску другого? Зачем игроки охотятся за вещами, не
входящими в тиры, когда у них уже есть полностью «фиолетовый» персонаж? Все
дело в том, что для активно играющего геймера одного комплекта одежды
недостаточно. Игроки собирают вещи, в которых удобнее бегать в одиночку
или в группе; собирают комплекты, дающие повышенную защиту от огня,
холода или яда; есть и такие, кто всем боевым параметрам предпочтет
просто очень стильно выглядящую шмотку и будет, например, одевать своего
друида во все зеленое — потому что ему так хочется.
Купить все!
В
WoW купить самые интересные предметы просто нереально — подавляющее их
большинство относится к категории bop. На аукционе вы можете найти разве
что некоторые части сетов (например, пояс и браслеты тир-1 — поскольку
это boe-вещи). Конечно, множество весьма неплохих шмоток можно
скрафтить, хотя найти действительно сильного ремесленника, знающего
очень хорошие рецепты, весьма сложно. Для желающих раскрываем один
из самых оригинальных способов купить bop-вещи PvE-тиров. Для этого вам
понадобится: вагон денег (игровых или реальных — как договоритесь),
очень сильная гильдия и три часа времени. Способ заключается в
следующем: вы покупаете себе место в рейде и просто бежите в общей куче:
можно вообще не участвовать в процессе боя, на вас как на боевую
единицу все равно никто не рассчитывает. Рейд за несколько часов
зачищает выбранный инстанс, при этом вам отдаются обговоренные вещи тира
вашего класса. Если, конечно, они вообще выпадут.
Квесты? Квесты!
Награды
за квесты в WoW хороши лишь до тех пор, пока персонаж растет. Как
только вы добрались до предела, от них становится мало пользы. Однако
подавляющее большинство самых мощных вещей в игре делается именно через
квесты. Их количество невелико, выполнить их очень сложно, зато
результат вознаградит все усилия. Например, чтобы получить
легендарный меч Thunderfury, Blessed Blade of the Windseeker, вам
придется, уповая на везучесть, выбивать две части меча в Molten Core
(падают с боссов Barron Geddon и Garr, шанс дропа, по разным источникам,
— от 0,1 до 5%), добывать эссенцию с босса Ragnaros, собирать
немыслимое количество дико дорогих ингредиентов, а на закуску еще и
убить босса Thuderaan. Только после этого в ваши дрожащие руки упадет,
наконец, вещь, обладателей которой практически на любом сервере можно
пересчитать по пальцам рук. Разумеется, без помощи гильдии этот квест
выполнить нереально.
Последний писк моды
Старожилы
игры, чуть разобравшись в механике дополнения The Burning Crusade, тут
же начали ворчать, что вещи тиров 1 и 2, на сбор которых были потрачены
месяцы, сегодня можно выкинуть на свалку. С одной стороны, это верно: за
время прокачки персонажа до 70-го уровня вполне реально поменять
практически все вещи, добытые просто-таки непосильным трудом за полгода
беспрерывных рейдов. Но, с другой стороны, опыт игры в рейде бесценен.
Представьте себе персонажа, который дошел до 70-го уровня, ни разу не
побывав хотя бы в Molten Core, пещере Ониксии или Blackwing Lair (под
лозунгом «а зачем туда идти, все равно первые тиры не нужны никому»). В
результате в походах по более сложным рейдовым инстам The Burning
Crusade игроку надо будет некоторое время учиться, в основном на
собственных ошибках, а его опытным товарищам придется набраться
терпения. И хорошо, если таких игроков в рейде будет пара человек. А
если опыта игры большим составом нет ни у кого в команде? Кроме
того, у нас тут есть еще одно предположение. Blizzard, думается, и сами
понимают, что достаточно сложные в сборе тиры 1-2 ныне мало актуальны.
Вполне вероятно, что через некоторое время в игре появится возможность
их апгрейда — примерно так, как это было реализовано для тира 0, или
каким-то другим способом. Общая мысль такова: постарайтесь не
пропускать высокоуровневый контент оригинального World of Warcraft, но и
не упирайтесь в него, как баран в старые ворота. А мы пока поговорим о
том, как изменилась «высокая мода» с выходом The Burning Crusade: в
центре внимания сокетовые вещи, вещи за репутацию с новыми фракциями,
тиры 4-5 и Dungeon set 3.
Пиджак с карманами
Высокоуровневый
контент The Burning Crusade практически полностью построен на так
называемых сокетовых (слотовых) вещах. Идея далеко не нова и наверняка
знакома геймерам со стажем: характеристики слотовых предметов можно
улучшать, вставляя в них специальные камни (gems). Зачастую синяя
(редкая) вещь с парой «кармашков» после облагораживания ее мощными
камнями может стать лучше, чем фиолетовая (эпическая) без слотов.
Большую часть камней делают ювелиры, хотя у некоторых других профессий
тоже есть свои рецепты на камни — например, у алхимиков и энчантеров.
Самые простые камни можно также купить у вендоров в том же Shattrath
Sity или, скажем, в Thalmaar. Обычно в сокетовой вещи есть 2-3 места
под камни трех основных цветов: красного, синего и желтого. В общем
случае вставлять камни лучше именно того цвета, который указан на вещи:
красный — в красный слот и так далее. Если все камни установлены в
соответствии с цветом, вы получите дополнительный бонус (какой — сразу
указано на вещи). Кроме трех основных цветов, в игре могут быть
изготовлены камни трех дополнительных: оранжевый (можно вставлять в
красный или желтый слот), фиолетовый (в синий и красный), зеленый (в
желтый и синий). Вставлять камни можно сразу все или по мере добычи,
вытаскивать назад нельзя, зато можно поменять, вставив новый камень
«поверх» старого (старый при этом пропадет). Отдельного упоминания
заслуживают так называемые метакамни (meta gems). В отличие от всех
прочих камней, эти можно вставлять только в специальный метаслот.
Установка метакамня, помимо наличия вещи с таким слотом, потребует от
вас исполнения еще множества дополнительных условий, касающихся общего
«обвеса» вашего персонажа. Условия могут быть самыми разными — например,
может потребоваться, чтобы во всех ваших вещах было больше синих
камней, чем красных, и больше красных, чем желтых; или, скажем, нужно
будет, чтобы в вашу экипировку уже было вставлено как минимум по пять
камней трех основных цветов. Именно в этом случае иногда бывает нужно
пожертвовать частными бонусами на правильное вставление камней в
отдельные вещи и втыкать их так, чтобы выполнить условия мощного, но
капризного метакамня. Учтите, при подсчете камни «вторичных» цветов
(оранжевый, фиолетовый и зеленый) считаются дважды — в оба составляющих
их цвета. Единственный на данный момент предмет экипировки, в
котором может быть метаслот, — это шлем. Таким образом, не случится
ситуации, когда вы мучительно будете соображать, как бы совместить
требования двух метакамней — ровно до того момента, пока (и если)
Blizzard не введут другие вещи с метаслотами. Здесь же отметим, что
любые слотовые вещи доступны только в дополнении The Burning Crusade, и
на них точно так же, как и на обычные, можно наложить энчант или
поставить заплатку.
Водолазный костюм с... карманами
У
сетов и тиров The Burning Crusade есть несколько особенностей. Первая
особенность очевидна: почти все вещи этих комплектов слотовые, при этом в
шлеме обязательно есть метаслот. Вторая: все вещи этих комплектов
относятся к категории bop, то есть купить их на аукционе или получить в
дар не выйдет. Третья: все комплекты состоят из пяти вещей (броня, шлем,
перчатки, поножи и наплечники), бонусы даются за надевание двух и
четырех вещей. Четвертая, вызывающая некоторое недоумение, — подавляющее
большинство высокоуровневых тиров выглядит так жутко, что складывается
ощущение, будто Blizzard рисовали их в горячечном бреду. На паладинский
тир-4, весь такой в розовых вставочках, не показал пальцем только
ленивый. Варлок в своем тире-5 с черепами, торчащими из плеч, — вылитый
некромант, которому впору вызывать армию скелетов, а не мелкого ушастого
импа. Впрочем, подавляющее большинство игроков, одевая персонажа,
смотрят лишь на характеристики одежды, не слишком обращая внимание на
внешний вид. Dungeon set 3. Этот «синий» комплект, по аналогии с
Dungeon set 1, собирается в инстансах The Burning Crusade, рассчитанных
на пять человек (Steamvault, Botanica, Mechanar и другие подземелья
70-го уровня). Он точно так же не имеет требований к классу — носить его
может любой, кто в состоянии одеть такой тип брони. Сейчас в игре
существует 13 возможных комплектов Dungeon set 3, основная масса вещей
рассчитана на 70 уровень, очень редко и далеко не во всех комплектах
встречаются вещи на 68 уровень. О сравнительных характеристиках этих
вещей хорошо скажет тот факт, что в подходящий по параметрам Dungeon set
3 с удовольствием переодеваются игроки, ранее носившие тир 2. Tier 4
и Tier 5. Принципиальной разницы между этими тирами нет — кроме,
разумеется, того факта, что пятый по умолчанию мощнее четвертого
(впрочем, в отношении некоторых тиров этот момент спорен, но мы не будем
вдаваться в дискуссию). Вещи этих тиров может получить тот, кто
регулярно навещает рейдовые инстансы (Karazhan, Gruul's Lair,
Magtheridon's Lair, Serpentshrine Cavern). Система получения вещей
сходна с тем, что была в Naxxramas (тир 3): с боссов падают не сами
вещи, а их заготовки. Затем эту заготовку можно обменять у специального
вендора на нужную вещь. Если для получения вещей тира 3 требовалось,
помимо всего, еще и собрать кучу весьма недешевых ингредиентов, то вещи
тиров 4-5 обмениваются непосредственно на заготовки, без дополнительных
затрат. Любопытен тот факт, что некоторые классы могут собрать не
один, а два или даже три комплекта своих тиров. Единственный возможный
комплект тиров 4 и 5 предусмотрен для разбойников, магов, варлоков и
охотников; два комплекта могут собрать присты и воины; больше всего
повезло друидам, шаманам и паладинам — у них на выбор три варианта.
Blizzard, по сути, еще раз показали пальцем, какие классы в World of
Warcraft считаются универсальными: друиды и паладины могут быть и
хилерами, и дамагерами, и танками, а шаман заточен под лечение или
нанесение повреждений. Присты вообще задумывались как класс
исключительно лечащий (холи-прист), но могут быть и весьма мощными
дамагерами (шадоу-прист). Воины, в свою очередь, нужны для удержания на
себе монстров (дефенс-варриор), но могут быть полезны и как ударная
сила. В соответствии со своим билдом все эти классы и будут собирать
нужный им тир. Прочие классы, обделенные выбором, могут особенно не
огорчаться. Во-первых, все эти «разные» тиры фактически выглядят
одинаково, так что собирать их из эстетического удовольствия нормальный
человек не будет (впрочем, десяток-другой маньяков на каждом сервере
наверняка найдется). Во-вторых, возни со сбором даже одного комплекта
предполагается предостаточно, а уж два-три — это задачка на год вперед.
В-третьих, несчастные паладины, шаманы, друиды, да и присты с танками
теперь вынуждены будут миллион раз подумать, прежде чем сменить билд,
под который уже собран эпический комплект. В-четвертых, есть весьма
внушительные тиры с бэттлграундов и арен, так что инстинкт коллекционера
сможет удовлетворить любой класс. И наконец, в-пятых, в игре есть еще
тонна эпиков, сложенных в сеты и нет; о них-то мы сейчас и поговорим.
Копите жетоны и будьте паинькой
Одним
из новшеств The Burning Crusade стало появление такого понятия, как
«инстанс героической сложности» (heroic mode). Уже по названию понятно,
что сидят там монстры в несколько раз сильнее, чем в обычном подземелье,
так что соваться туда в расчете на легкую полуторачасовую пробежку явно
не стоит. Ко всему прочему, чтобы попасть в такой инстанс, необходимо
купить ключ, который вам еще и не продадут, пока ваши отношения с
«привязанной» к этому инстансу фракцией не достигнут уровня revered. Суммируя
все вышесказанное, можно сказать, что героический инстанс (простите за
тавтологию) — удел настоящих героев. Но и награды там стоят того, чтобы
за них побороться. Именно здесь можно получить некоторые вещи сетов
Dungeon 3, а также массу прочих вещей, которые по характеристикам не
сильно уступят (а иногда даже превзойдут) эпики, выносимые из рейдовых
подземелий. Но самое интересное: с каждого босса в этих инстансах падает
жетон, который получают все члены партии. За 20-50 таких жетонов можно
купить у вендора отличные фиолетовые вещи. Хотите заранее знать какие?
Загляните в Shattrath Sity — на площади с порталами стоит продавец, у
которого они выставлены на всеобщее обозрение. Мало этого? Хорошо. В
февральском номере «Игромании» за этот год, в статье про репутацию в
WoW, мы мельком коснулись того, что за хорошее отношение к вам
определенных фракций они могут продать неплохие вещи. В The Burning
Crusade эта идея получила свое развитие. Во-первых, появились ничейные
города, за которые борются игроки Альянса и Орды; тот, кто захватывает
город, имеет право закупаться у местных вендоров (Halaa). Во-вторых,
количество фракций выросло, а их награды реально стоят того, чтобы за
них побороться. В-третьих — и это, пожалуй, самое интересное, — в
игре появились фракции-антиподы: Scryers и Aldor. Перед тем как выбрать
сторону, на которую вы встанете в этом конфликте, внимательно
посмотрите, что может предложить вам та или иная фракция. Вполне
логично, что любой холи-прист готов продать душу дьяволу (или Blizzard)
за посох, предлагаемый фракцией Scryers, но тому же воину этот посох
нужен, как магу покупная вода. Учтите, выбор будет нелегким: хитрые
Blizzard положили вкусный сыр в обе мышеловки. Как только вы пройдете
соответствующий квест на выбор фракции, двери отвергнутой захлопнутся —
вы уже не сможете торговать с их вендорами, а в их поселках вас будут
встречать файерболом в лоб.
С выходом The Burning Crusade стала
понятна основная позиция Blizzard — больше, мощнее, разнообразнее. Уже
сейчас любой игрок может выбрать для себя наиболее привлекательный
способ одеть персонажа, окончательно погрязнуть в расчетах, какие вещи
из имеющихся можно совместить, чтобы получить наилучший результат. А
ведь не за горами введение нового контента, в том числе — Tier 6. За то время, что вы читали эту статью, несколько сотен тысяч человек добыли для своего персонажа новую вещь. И
еще несколько миллионов что-то скрафтили. Но об этом — следующий раз.