Летом 2009-го на рынке появился самый необычный ЖК-телевизор, о чем мы в подробностях и доложили . Нестандартный формат в сочетании с фирменной фоновой подсветкой выделяли Cinema 21:9 среди прочих, как выделяется жираф среди сурикатов. Прошло полтора года, и Philips даже не думает сворачивать производство уникального телевизора, выпуская его обновление с учетом главных современных тенденций: LED-подсветка, поддержка 3D.
Основные характеристики Philips Cinema 21:9 Platinum Series (модель 58PFL9955H)
— Диагональ экрана – 58 дюймов
— Тип дисплея — ЖКД с матрицей Full HD и активной сегментированной LED-подсветкой
— Ambilight Spectra 3
— Поддержка 3D
— Формат — 21:9
— Яркость – 500 кд/м2
— Частота – до 400 Гц (технология 400 Hz Clear LCD)
— Динамическая контрастность – 10 000 000:1
— Разрешение – 2560х1080p
— Процессор Perfect Pixel HD Engine
— Технологии Perfect Natural Motion, Perfect Contrast, Perfect Colors, дисплей Wide Color Gamut, функция Active Control + световой датчик, подавление шума 2D/3D, Bright Pro, LED Pro, функция Super Resolution
— Тюнер DVB-T
— NetTV с поддержкой сервиса Zoomby
— Выходная мощность динамиков – 2х15 Вт
Цена – от 169 до 270 тысяч рублей. Дизайн
Новый Cinema 21:9 изменился не только идеологически, вобрав в себя самые модные телевизионные новшества, но и внешне. Ушли с передней панели динамики, переместившись назад (Philips называет такое решение Invisible Sound); черный глянец обрамления экрана на более характерный для Philips металлик «с напылением»; клавиши управления вместо боковой панели сгрудились в центре, под фирменным шильдиком. Новый образ чуть более технологичный, вместо буржуазного глянца мы имеем дело с хайтек-дизайном. Появился дополнительный датчик, он отвечает за синхронизацию с затворными очками при активации 3D-режима. Подобное решение применено Philips впервые, до этого использовался вынесенный синхронизатор.
Подставка представляет собой необычный трансформер, позволяющий размещать Cinema 21:9 как на горизонтальной поверхности, так и на вертикальной — дополнительных кронштейнов докупать к телевизору не нужно.
Конструкция
Интерфейсы
Задняя панель: 3xHDMI (в том числе один 1.4), компонентный, SCART, WLAN, цифровой аудиовыход, аудиовход, выход на наушники, вход для антенны, VGA, сервисный вход.
Боковая панель: вход для спутниковой антенны, Common Interface, слот для карты памяти SD, 2xUSB, HDMI.
Адекватный набор интерфейсов, можно обратить внимание только на отсутствие аналогового AV-разъема («тюльпан»). И на присутствие встроенного Wi-Fi модуля и одновременно двух USB и слота для карты памяти. Форматы, поддерживающиеся для воспроизведения с накопителя или карты памяти: JPEG; MP3, WMA, AAC; контейнеры AVI и MKV с кодеками H264/MPEG-4 AVC, MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, WMV9/VC1. На борту есть и цифровой тюнер (DVB, DVB-T MPEG4, DVB-C MPEG4, DVB-S2 MPEG4 HD, MHEG, DVB-S HD+).
Насчет модуля Wi-Fi. Удалось попробовать его в действии и, наконец, посмотреть на NetTV в целом и на онлайн-телевидение Zoomby (с которым с конца прошлого года сотрудничает Philips), в частности.
Основное меню NetTV выглядит стандартным образом: набор иконок, составляющийся пользователем из доступных сервисов. Значимое отличие от подобных решений у конкурентов одно — на «экранчике» в углу отображается не контент выбранного в данный момент сервиса, а текущая ТВ-трансляция канала, с которого вы перешли на NetTV. Очень удачное решение.
Есть и встроенный браузер. Не слишком удобный в управлении, но вполне рабочий.
Набор сервисов был бы совершенно обычным и непримечательным (Youtube, Dailymotion, Picasa, Twitter, даже Skype нет), если бы не Zoomby. Это приложение позволяет получить доступ к контенту сайта zoomby.ru — крупнейшего российского портала с бесплатным легальным видео: сериалами, новостными выпусками, передачами российских телеканалов, кино разных жанров.
Организован сервис удобно, найти и выбрать желаемый контент не составляет труда. Оформление также вызывает только положительные эмоции. Из негатива — пожалуй, только отставание новостей по времени (в среднем около трех дней). Ну и необходимость для комфортного просмотра (а доступно только онлайн-воспроизведение, скачивать ничего нельзя) иметь «толстый» Интернет-канал, не менее двух мегабит. Но в целом такой тип вещания выглядит очень симпатично. Наглядный пример «нового телевидения» без компьютера в качестве посредника.
Увеличена диагональ экрана, на два дюйма. Оттого еще немного увеличились и габариты — 1459х668х71 мм. То есть пространство для того, чтобы повесить Cinema 21:9 на стену, все равно придется изыскать немалое. Но для тех, кто готов выложить за телевизор 170 тысяч рублей, проблемы в этом быть не должно. И обратите внимание, что модель «похудела» на 30 миллиметров, спасибо светодиодной подсветке.
Управление
Кнопки на корпусе, переместившиеся с боковины на лицевую панель Cinema 21:9, остались сенсорными. Но они достаточно чувствительны, да и их местоположение удачно подобрано.
Пульт ДУ характерной для Philips яйцевидной формы — его не слишком удобно держать в руке, да и двойное кольцо на главном управляющем блоке приводит к частым ошибкам при нажатиях.
Экранные меню за последний год не изменились — за их описанием можно обратится к тому же обзору первой версии Philips Cinema 21:9.
Звук
Встроенные динамики в количестве двух штук, мощностью по 15 Ватт каждый обеспечивают достаточно громкий и чистый звук. Но, конечно, далеко не идеальный, систему домашнего кинотеатра заменить собой он не сможет.
Звук настраивается как по различным спектрам частот, так и по балансу между динамиками — с помощью этой настройки можно отрегулировать звучание в зависимости от расположения телевизора в комнате, добиться максимально ровного распределения волн даже при положении Cinema 21:9 под углом к зрителю (в данном случае, слушателю).
Картинка
Philips заявляет, что на экране нового Cinema 21:9 применено антибликовое покрытие. Но это не слишком заметно, отражения очень сильны, мешают смотреть темную картинку в освещенной комнате.
Углы обзора — по 176 градусов в горизонтали и вертикали. При отклонении в 45 градусов картинка практически не меняется, не меркнет.
Цветопередача вполне естественная, настройки позволяют сделать ее менять в значительном диапазоне, от привычной для Philips холодной, до характерной для корейских телевизоров излишне яркой. Картинка четкая, 1080 строк отображаются аккуратно, в динамике тоже проблем нет, развертка в 400 Гц позволяет избежать смазывания — хотя добавляет некоторое артефактное «зазубривание» краев.
Динамический контраст благодаря примененной светодиодной подсветке (причем не контурной, а составленной из раздельно управляющихся блоков) соответствует современным реалиям, послесвечения при переходах между светлыми и темными не заметно, черный цвет здесь действительно черный, а не темно-серый.
Время отклика также уменьшилось — теперь оно составляет 0,5 мс, Cinema 21:9 может подойти и геймерам. Готовым примириться с необычным форматом картинки, конечно.
Подсветка Ambilight Spectra 3 осталась такой же, но добавились к ней новые настройки. Можно подбирать цвет стены за телевизором, отчего подсветка меняет оттенок для более естественного свечения. Также появилась возможность вручную регулировать палитру.
Про особенности формата 21:9 я подробно писал в тесте первого Cinema 21:9 — с тех пор ничего не изменилось, все плюсы и минусы остались теми же.
3D
Возможность отображения трехмерной картинки затворным методом Philips не относит к числу самых важных особенностей нового Cinema 21:9, преподнося эту способность как одну из многих характеристик телевизора. В комплекте с ним, например, не идут специальные очки, их необходимо докупать отдельно (можно найти по цене от трех до пяти тысяч рублей). Очки самые обычные, выделяются разве только автоматическим отключением при простое, кнопок на них нет.
Но все, что нужно для домашнего просмотра 3D-кино, у телевизора есть: один порт HDMI 1.4, встроенный в рамку синхронизатор, соответствующие настройки. Philips Cinema 21:9 Platinum Series не умеет, правда, «переделывать» обычное видео в трехмерное (что умеют, например, телевизоры Samsung или Toshiba), он способен только на обратную конвертацию.
Отображение 3D более или менее типично для ЖК-телевизора. Глубина погружения достаточно серьезная (тут почти все зависит от контента), но при смене угла и повороте головы все заметно двоится. Да и даже без этой смены, если присматриваться, можно заметить контуры движущихся объектов. Впрочем, это проблема всех ЖК, а не только Philips Cinema 21:9. По яркости — претензий никаких, ее вполне хватает на зрелищную картинку и при просмотре в затемняющих очках.
Мнение Mail.Ru
Настойчивость Philips вызывает уважение. Взявшись за продвижение своей разработки, самого необычного ЖК-телевизора на рынке, компания планомерно развивает его, одновременно снижая стоимость (при старте продаж первый Cinema 21:9 стоил 200 тысяч рублей, сейчас же — на 30 тысяч меньше) и делая его все более технически совершенным. Добавлены все самые актуальные новшества последних лет: светодиодная подсветка, сделавшая корпус более тонким, а картинку более контрастной, и поддержка Full HD 3D, вполне адекватно работающая. Также изменен дизайн в пику современным тенденциям и немного увеличена диагональ.
В недалеком будущем также планируется выход Cinema 21:9 с меньшей диагональю (50 дюймов) — тем самым уже создается полноценный модельный ряд из телевизоров формата 21:9. Дорогих и нестандартных моделей, способных производить очень сильное впечатление в качестве центра для домашнего кинотеатра. Пожалуй, более для домашнего кинотеатра подходит только топовый FullHD-проектор. Но тема конкуренции телевизора и проектора в домашнем кинотеатре — совсем другая история.